воскресенье, 27 октября 2013 г.

Мобильная игротека. Plants vs Zombies 2.

С тех пор, как весной, без всякого повода, я таки купила себе планшет, я открыла для себя мобильный гейминг. Надо сказать, это очень интересный опыт, совсем другая модель управления, необходимость сессионной игры и паузы в любой момент. В общем, первый месяц я почти перестала играть на компьютере, уткнувшись в планшет, но потом первоначальная эйфория прошла, и сейчас на планшете я играю ровно тогда, когда надо - когда уже не хочется сидеть за компьютером, либо когда просто нет такой возможности. Да и игры поменялись, если первоначально меня больше интересовали большие MMORPG или порты сюжетных RPG с других платформ, то сейчас - это что-то "простокликательное" или "головоломочное".
В первую часть Plants vs Zombies в свое время я играла много, долго и с удовольствием. В обычные казуалочки я столько не играла, а эта зацепила очень круто, так что за судьбой второй части я следила, выуживая ошметки информации. Выход игры на мобильных устройств в свете наличия планшета обрадовал меня, т.к. я считаю, что PvZ идеально ложится на мобильные рельсы и в плане управления, и в плане сессионности. А вот на то, что игра будет F2P, я смотрела скептически, на мой взгляд, такая модель оплаты скорее отвратит от нее фанатов, чем привлечет больше игроков.
Нет, графика там не такая, расслабьтесь :) Просто картинка очень уж понравилась.
Но вот наконец, PvZ2 выходит на Android'е и я устанавливаю ее себе на планшет. Надо сказать, что в GooglePlay для Украины игра недоступна (пишет "Не поддерживается ваше устройство"), но если зайти с планшета, а не с компьютера, то скачать можно. Наиграла я еще не так много, так что в статье будут скорее впечатления, чем подробный разбор.

Итак, самое главное - это все те же Plants vs Zombies. Никаких приколов, как в социалочке на Facebook, все отлично: у нас есть растения, есть поле 5 на 9 клеток, есть мозги (тут без дискриминаций, мозги есть у всех! ), есть зомби, которые, как известно, любят эти самые мозги. В общем, тем, кто играл в первую часть, будет непросто пройти обучение, т.к. "да я уже все это знаю, давайте уже быстрее к нормальной игре". Самые первые растения тоже наши старые знакомые - подсолнух, горохострел, орех-стена и картофельная мина...
А вот и начало сюжетной компании, мы нашли острый соус, как думаете, кто сейчас появится? :)
Вторая часть игры обзавелась более-менее вменяемым сюжетом, теперь вы не просто живете, атакуемые со всех сторон зомби, теперь вы отправляетесь в настоящее приключение. Виноват в этом старый знакомый - Crazy Dave и его машина, которая со времен первой части подверглась существенному апгрейду, научившись разговаривать (надо сказать, куда разумнее хозяина) и став самой настоящей машиной времени. В общем, после того, как вы найдете острый соус, Дэйв съест с ним свой любимый тако и захочет еще! И вместе с ним вы отправляетесь в прошлое, чтобы он смог съесть тако еще раз, но как всегда, заносит вас совсем не туда...
Древний Египет. Что тут делают зомби - понятно... А что тут делаете вы?
Так же в игре появилась карта уровней, на которой можно увидеть свой прогресс. На ней есть множество ответвлений, показаны уровни и бонусы, которые можно получить, пройдя определенное место. И тут во всей красе раскрывается фритуплейность проекта: получить доступ ко многим растениям и бонусам, вроде дополнительного места под выбор растения на уровень, можно либо долгим фармом специальных ключей, открывающих двери на карте, либо заплатив  некоторую сумму, надо сказать, не самую и маленькую. Монетизация затесалась и в само прохождение уровней, разработчики добавили два вида бонусов: буст растений (зеленый листочек, на несколько секунд дающий растениям мощные силы и особую атаку), которые можно выбивать из зомби, посверкивающих зелеными молниями, и спецспособности игрока ("ущипнуть" зомби, сдуть их ветром или ударить молнией). Все это можно купить за монеты, которые со скрипом набираются на уровне и со свистом уходят. Монеты, соответственно, также можно купить за реальные деньги.
Пока доступно три "new worlds": Древний Египет, Пиратский остров и Дикий запад. Но явно будут еще.
Не то, чтобы монетизация была слишком уж навязчивая, но, играя без вложений, все равно себя чувствуешь второсортным человеком, хотя играть без них можно, вероятно, так даже интереснее, т.к. сложнее. Но вот уровней, на мой взгляд, сразу доступно немного, а чтобы открыть следующие, нужно перепроходить уже имеющиеся на "звезды" (привет Angry Birds), каждая звезда - это прохождение уровня с какими-то условиями. К примеру, посадить лишь ограниченное количество растений (очень сложно выполнить без "крутых" растений), сохранить или собрать определенное количество "солнышек", не дать зомби зайти за какую-то линию и т.д., и т.п.
Не обошлось и без любимых мини-игр, вот тут, к примеру, конвейер.
Новые растения и новые зомби действительно интересны и разнообразят геймплей. Да и вообще, мелочей, вносящих свежее дыхание в игру много, играть весело. Тут вам и зомби-жрецы, крадущие ваши солнышки, если вы не будете достаточно расторопны в их сборе, зомби, прикрывающиеся фреской с верблюдом, для изничтожения которых прекрасно подойдет бумерангомет, атакующий сразу три цели на уровне. Приятно, что могилы теперь можно разбивать, они стали лишь своеобразной "стенкой" для зомби, а не непреодолимым препятствием (хотя разрушающее надгробия растение тоже есть в игре). Но при этом, это все те же любимые "Растения против зомби", с похорошевшей графикой, некоторыми новыми фишками и механиками, и желанием заработать на микротранзакциях. Так что если вас не мутит от слова F2P, то новых "зомбиков" я вам строго рекомендую. К ознакомлению, погружению и поигрыванию!