четверг, 10 октября 2013 г.

Hearthstone. Колода Элементал-шамана.

Пока я постепенно штурмуют Эверест лиг в Hearthstone: Heroes of Warcraft (играю не так много, как хотелось бы, но до трех звезд алмазной лиги добралась), решила поделиться моей этой самой колодой, которую я сама считаю довольно успешной и играющей разными способами и методами. Да и которая мне просто очень нравится по духу. Во-первых, потому что и в самом ВоВе мне шаман Стихий нравился больше шамана Совершенства. А во-вторых, это та самая колода, в которой мне оооочень часто хочется сказать сопернику "Извини, что так произошло", и в которой ты из бедного-несчастного аутсайдера очень незаметно превращаешься в победителя.

Итак, список карт в колоде:
- Земной шок х2
- Камнедробитель х2
- Ледяной шок х2
- Молния х2
- Раздвоенная молния х2
- Кобольд-геомант х2
- Любительница маны х2
- Гроза х2
- Дух дикого волка х2
- Сглаз х2
- Маг Даларана х2
- Глава культа х2
- Жажда крови х2
- Гоблин-аукционист х2
- Лазурный дракон х2

Хочу сразу заметить, что колода достаточно дешевая, т.к. настроена не на вызов чего-то большого и ультимативного (которое сразу может уйти в контроль), а на контроль стола и постепенное накапливание миньонов, которые затем под "Жаждой крови" разнесут противника в клочья.

Когда колода не играет? Когда вас переигрывают :) Ну, или когда вам просто не везет. У меня бывали игры, когда из семи карт в руке у меня не было ни одного заклинания, и противник просто запинал меня существами, которых мне было нечем убирать. Опять же против мегаагрессивных колод может не зайти, был один друид с мурлоками, которому очень повезло на приход, у него была мана, у него были нужные мурлоки и на четвертый ход он меня добил.
Наносящие прямой урон заклинания
Это ваша основная боевая мощь. Прямой урон и ничего лишнего. Кажется, что заклинания наносят не так много урона. Но с Тотемом гнева воздуха, на который нередко жалеют ремувал или ход существа, и Кобольтом-геомантом, ваш шок способен убить уже более серьезное существо, а молнии - разобраться и с весьма крупным противником или даже вообще очистить стол. Причем, указанные выше миньоны даже не обязательно должны ходить, вы их можете просто вызвать. Ледяной шок, к тому же, обладает микро-контролем - позволяет задержать ход существа, а в случае героя с оружием - обезвредить и его, пусть и на один ход.

Еще у шамана есть и весьма дорогое заклинание Выброс лавы. Но я его не люблю. 5 урона за 3 кристалла маны и Перезагрузка (2) - это куда менее выгодно, чем обычная Молния.
Контроль и защита
Эти заклинания более ситуативные. Земной шок можно использовать и как просто урон, а можно - перекрыть какому-то опасному существу способность или, к примеру, снять Провокацию при добивании. Сглаз - это, понятно, чистый контроль. Очень приятно отправлять в лягушку всевозможные эпические или легендарные карты (в этой колоде нет даже эпических карт, максимум - редкие!).

Почему Камнедробитель - это контроль? Ну, в общем-то нет, но во-первых это заклинание, а значит, оно триггерит способности Любительницы маны и Гоблина-аукциониста. Во-вторых, оно позволяет любому вашему тотему стать неожиданно более опасным и (!) убиться об вражеское существо, разумеется, с пользой для дела: для способности Главы культа, либо, для более редких ситуаций. К примеру, это может помочь, когда Жрец вызвал своего Клирика Североземья, вам его нечем убрать, но вам уж точно не нужно, чтобы ваш Тотем исцеления выдавал противнику карты. Или вам просто нужно освободить стол для другого существа.

Дух дикого волка - очень приятная карта. Во-первых, это заклинание (см. выше), во-вторых, оно вызывает целых двух существ (!) со способностью Провокация (!), которой, кстати, у нас в колоде явная недостача. Перезагрузка, конечно, неприятная вещь, но карта стоит свою цену.
Наш основной урон
Прямой урон по существам и контроль - это, конечно, хорошо, но нам тоже как-то нужно снимать здоровье. И тут мы ставим все на эти две карты. Надо сказать, работает на отлично лишь одна из них - знаменитая шаманская Жажда крови, так как помешать нам его использовать может лишь не самая популярная маговская Антимагия. Но на Любительницу маны весьма часто уходят очень опасные ремувалы противника, ибо да, она опасна, если проживет достаточно долго. Впрочем даже без нее под Жаждой крови опасны и наши мелкие тотемы, лишь бы их было много. И еще совет: не держите Жажду крови на добивание, если у вас на столе 4-5 существ, то вполне можно использовать ее, чтобы существенно подорвать здоровье противника или убрать его толстых и опасных миньонов. А то одно невовремя пришедшее противнику АоЕ может поломать вам всю игру.
Берем карты
Дорогих карт у нас нет, тратятся заклинания влет, так что карт у нас нередко меньше, чем у противника. Да и часто бывает, когда нужная карта ну никак не приходит. Тут вам помогут эти три карты. Гоблин-аукционист работает при любом заклинании, Главу культа нужно класть под Провокацию, ее и так довольно часто убирают безо всякой пользы. При удачном раскладе можно лишь выложив ее на стол получить 2-3 карты, убрав своими миньонами вражеских, взаимно разменявшись.

Что можно улучшить? На мой взгляд, ничего не нужно. Ну, если у вас вдруг проперло на Малигоса, можете всунуть, но он не очень-то тут решает, обычно Молнии и Шоки расходятся чуть раньше, чем до него дойдет дело. А под Жажду крови все равно какие карты на столе. Неплох был бы Маг крови Талнос. Но мне с ним не повезло :) Буду рада комментариям и советам по моей колоде, возможно, в дальнейшем поделюсь и еще одной.