вторник, 8 октября 2013 г.

Final Fantasy XIV: Realm Reborn. С чем его едят? Часть первая.

На самом деле Final Fantasy XIV заинтересовала меня еще до Перерождения. Я люблю ролевые игры, и jRPG в том числе, так что серия "финалок" всегда была мне интересно, хотя, если честно, ни в одну я так и не поиграла из-за отсутствия консоли. Можете называть меня нищебродом, но покупать какую-либо консоль для того, чтобы поиграть лишь в одну игру, не зная еще толком, понравится она тебе или нет... нет, это не для меня! Так что онлайн версия меня весьма заинтриговала. Но во времена ее выхода (а она, напомню, P2P) я все еще была захвачена WoW'ом и заниматься еще одной игрой времени просто не было. Да и игра сразу как-то стала проваливаться.

Сейчас, когда Realm, собственно, Reborn, игра потихоньку набирает популярность. Тут сошлись сразу несколько факторов. Во-первых, играть, в принципе, не во что... WoW не торт, Rift сворачивают, Dragon's Prophet уныл, GW2 - отличная игра, в которую я не играю, Neverwinter Online неплох, но уж подождем локализации, а то меня в нем лагает. Ждать тот же ArchAge или WildStar, или Everquest Next еще очень долго, а с AA вообще непонятно, что будет под покровительством Mail.Ru. Вот и выходит, что либо ты крабишь во что-нибудь старое, либо играешь в оффлайне, либо смотришь перерожденную FF. В общем, я выбрала FF.

Надо сказать, что я получала приглашения на бета-тест еще давным давно... Но так и не смогла на него зайти. Привыкшая к логичной цепочке: зарегистрировался-ввел код-скачал клиент-играешь в бету, я как-то не ожидала тут препонов. Но я так и не смогла зайти на свой аккаунт во время беты. То у Square Enix падали сервера авторизации, то не подходил пароль, то капча... В общем, терпения у меня не хватило разобраться, хотя выяснилось, что мастер аккаунт на сайте http://www.square-enix.com/ и аккаунт, на котором можно играть в FF - это два разных аккаунта. Но уж на релизе, купив игру и получив подробную инструкцию, куда заходить, откуда скачивать и что вводить, я легко справилась с этим "квестом".

Final Fantasy отличается богатым, накопленным за долгие годы и игры, контентом.

Первое впечатление было не таких восторженным, как, скажем, при игре в GildWars2. Но все было очень приятным и уж точно не европейским. Первые "затыки" возникают уже при создании персонажа. Игра предлагает выбрать из пяти рас и двух подрас, совершенно не сообщая, какие бонусы есть у каждой из рас/подрас. А ведь они есть! День рождения и знак зодиака так же влияют на персонажа, не очень сильно, но все же... Да, на самом деле бонусы эти невелики, особенно на поздних этапах игры, но все равно хотелось бы знать о них заранее.

С классами тоже не все понятно. Вернее не всем. Если вы играли в другие FF'шки, то "арканист", "конжурер" и "траматург" для вас не пустые слова. Остальным же приходится продираться сквозь литературный английский язык описаний, либо определять по внешнему виду. Вообще все классы в игре делятся на 4 больших группы, так называемые "Дисциплины": Войны, Магии, Ремесел и Добычи. Начальный класс можно выбрать из первых двух "боевых" групп, и он определяет стартовый город. В дальнейшем же - крутая фишка игры - можно прокачать их все.

Гридания - мой стартовый город. Здесь начинают Лучники, Копейщики и Сonjurer'ы
Начальный класс и стартовый город так же определяют завязку вашего сюжета. Да-да, а вы думали в ММО не бывает сюжета? Ну, уже Final Fantasy, славящаяся своими сюжетными завихрениями, уж точно не могла без него обойтись. Длинная линейка сюжетных квестов будет направлять вас всю игру, от первого до 50го (максимального на данный момент) уровня, постепенно (очень постепенно, надо сказать) открывая все бОльшие и бОльшие аспекты игры. Не выполнять сюжетную линейку просто нельзя. Без нее вы не получите доступ ни к своей комнате в таверне, ни к возможности "распылять" вещи на материю и вставлять ее в другие вещи, ни, собственно, к получению других классов.

Давайте я расскажу об этой самой смене классов. Получив 10 уровень в вашем первом классе (и выполнив сюжетные задания), вы можете зайти в любую из классовых гильдий и, вступив в нее, получить доступ к этому классу. Смена класса осуществляется простым переодеванием оружия, но, разумеется, под каждый класс необходима смена и экипировки. Для облегчения хранения и одевания всех этих разнообразных комплектов есть функция Gear Set (где можно сохранять, обновлять и переименовывать все ваши комплекты) и Armor Chest (где они, собственно, хранятся, рассортированные по ячейкам,  и не захламляют основной инвентарь). Но даже с этими, весьма удобными инструментами, организация шмота хотя бы трех-четырех классов превращается в долгое, вдумчивое занятие. Первое время это даже доставляет удовольствие, потом просто раздражает.

Начальные "боевые" классы. Всех их вместе соберем! (с) И прокачаем...

Каждый класс качается отдельно, начиная с первого уровня. Квестов же, как основного сюжетного, так и дополнительных хватит на прокачку одного, ну, возможно, двух боевых классов. А потом вам на помощь придут Фейты. Это такие случайные мировые события, аля Warhammer Online (родоначальник этого дела) или более поздних Rift и GuildWars 2. Событие начинается, все сбегаются, кого-то бьют/что-то делают и получают по заврешению опыт и немного денег. Еще немалый кусок экспы можно получить, выполняя Hunting Log - список монстров, при убийстве которых вы получаете бонусный опыт. Ну, есть, конечно, еще данжики и простой гринд мобов, но за подземелья приличный опыт получаешь лишь после первого прохождения, а гринд мобов... это всегда уныло.

В общем и целом, всего этого недостаточно, чтобы прокачать все классы, так что разработчики ввели еще и такую фишку, как Levelquests. Каждые 12 часов вы получаете 3 специальных очка, которые можно потратить на взятие таких квестов. Очки накапливаются до капа в 100. Levelquest'ы вы берете у специальных НПС, и они распределены по уровням. Взяв такой квест, вы должны прийти в определенную локацию (на той же карте, где НПС), активировать задание из лога и начать выполнение. Обычно это простое убийство монстров, но иногда нужно куда-то отвести НПС (тут надо заметить, что Final Fantasy XIV - первая игра, где в квестах активно и часто используются эмоции персонажа, к примеру, этим НПС нужно "маякнуть" (/beacon), что путь свободен) или сделать еще что-то несложное.

Красота же! Вот только какой же этот город неудобный... Прям скучаешь по Подгороду.

Завершая первую часть рассказа о Final Fantasy XIV: Realm Reborn, отмечу еще таких, не самые важные для меня аспекты ММО-игр, как графику и звук. Графика отличная. Просто отличная. Яркие, но не слишком, краски, разнообразные локации, тщательный дизайн. Особенно радуют многочисленные "неровности", когда для того, чтобы добраться куда-то, нужно взбираться на гору или наоборот оббегать ее. Когда речка действительно является препятствием и выбраться из глубокого русла не так просто - иногда проще добежать до моста. Когда дороги действительно имеют смысл, а не просто служат элементом декора.

О звуке ничего не могу сказать, ни хорошего, ни плохого, не специалист. Музыка не мешает, звуки приятные, в общем, ничего режущего слух или мегауслаждающего его же, замечено не было.

На этом заканчиваю первую часть "типа обзора" на Final Fanasy XIV: Realm Reborn. В следующий раз расскажу о крафте и данжах.