воскресенье, 6 октября 2013 г.

Hearthstone. Размышления и эмоции.

Уже довольно давно я заимела ключ на бета-версию  Hearthstone:Heroes of Warcraft на одной из раздач Геймер.Ру. Поиграть я очень хотела, хотя в общем-то не являюсь большим фанатом ККИ, немного играла в Берсерк.Онлайн, немного в другие онлайновые ККИ (к примеру, недавно русифицировавшуюся Might and Magic: Duel of Champions), но Blizzard - все же Blizzard, и, несмотря на не самую удачную третью Дьяблу, посмотреть на их новый проект однозначно стоило.
Еще до ключика я обсмотрелась стримами тех, кому посчастливилось ранее, ну и журналистов, получивших ключ на халяву, так что представление об игре имела. Впрочем, надо сказать, что обучение в игре есть, и оно отличное, так что даже полному профану в ККИ не придется долго разбираться.

Итак, если вкратце:
Вы собираете колоду из 30 карт и выходите на стол, местное поле боя. Карты приходят в руку каждый ход, вы их разыгрываете за кристаллы маны, которые так же прибывают каждый ход. В колоде есть существа и заклинания, у противников-героев есть здоровье, которое нужно снять для выигрыша, и способность, у каждого класса своя. Классов тут девять: все WoW'овские, кроме рыцаря смерти и монаха. Цель игры - снять противнику здоровье до нуля и не дать ему сделать с вами то же самое.

Классы в Hearthstone. Вообще арт у игры замечательный, как и музыка.

Но, конечно, в одном абзаце все краски игры не уместишь. Существ и заклинаний довольно много, так что игра выходит весьма разнообразной. Многое зависит от выбранного класса и его способностей. Чернокнижник, к примеру, - мастер гадостей, и его любимый прием - сделать небольшую пакость себе, чтобы устроить пакость побольше для противника. Друид - очень вариативный класс, многие его заклинания и существа имеют выбор из двух эффектов. А шаман вовсю использует тотемы, зачастую добивая противника знаменитым Блудластом. В общем, все как в "материнском" World of Warcraft. Вообще, для знакомых с ВоВом припасено множество мелких сюрпризов и отсылок, особенно приятно почитать описания карт.

Юмор, понятный игрокам в WoW.

Арт игры так же продолжает стиль World of Warcrat, яркие краски и некоторая мультяшность. Но все смотрится очень приятно и органично, а крупные значки на карте четко показывают ее стоимость, атаку и здоровья у существ, что очень удобно! Вообще видно, что над интерфейсом работали долго и продумано, кнопки удобные, крупные и все на своих местах. Вполне может быть, что все это связано с тем, что игра планируется и на планшетах (сначала iOS, а чуть позже Android), но игре это явно пошло на пользу. Отдельно хочется отметить озвучку - она хороша. Музыка на фоне не напрягает (хотя лучше сделать ее чуть потише), а звуки и фразы, издаваемые существами, вообще выше всяческих похвал!

Но все это лишь внешняя сторона, а что же внутри, ведь механика и глубина - важнейшие вещи в любой ККИ. С этим, я так скажу, тоже все нормально. Комбинации в игре могут быть весьма хитрые. Например, заклинание, усиливающее атаку можно наложить и на вражеское существо. Зачем, спросите? А вот чтобы убить его вот этим товарищем:

Убийца мощных монстров.

Конечно, многие комбинации ситуативны и требуют, чтобы звезды сошлись под нужным углом, но хороший игрок, знающий свою колоду и "читающий" колоду противника, может легко вырвать победу, если... Если не вмешается ужас и кошмар, а так же самая вкусная вишенка в пироге Hearthstone - Его Величество Великий Рандом! Вот его-то тут очень много, и именно он правит балом. Рандом тут играет не только на том, какие карты придут вам и противнику, есть довольно много способностей и заклинаний, где присутствует это сладко-кислое слово "случайный".

Переманить случайное существо, бафнуть случайное существо, вызвать случайное существо, нанести урон по случайным целям - именно эти способности дают Hearthstone то, чего не так много в других ККИ - азарт. Чародейские стрелы, три урона в случаные цели, - срандомит или нет в противного Всадника на волке 3/1? Колодец света, лечащий по 3 здоровья в начале хода, - полечит ли остро нуждающегося в этом Порождение света или вылечит сам себе 1 потерянное хп? Каждый раз в таких случаях сидишь, стиснув кулачки в ожидании происходящего. Сыграет или нет? Пан или пропал?

Мурлок или Смертокрыл? Может быть все, что угодно...

Именно благодаря такому частому и щедрому подношению на алтарь Рандома игра явно будет популярна и будет жить довольно долго - не особо-то заскучаешь. Но вот как киберспортивная дисциплина... Ой ли! В киберспорте работает умение и холодный расчет, рандом там не любят. Хотя, возможно, я чего-то не знаю о киберспорте.

На этом, пожалуй, разговор о Hearthstone закончу. Безо всяких выводов и моралей. Игра мне нравится и писать о ней я еще буду. Так что если вам это интересно - ждите новых записей.