понедельник, 18 ноября 2013 г.

Games Night Kyiv.

В субботу, 16.11, в Киеве, в здании Киберспорт Арены прошла конференция Games Night. Организованная достаточно стихийно участниками подкаста “Как делают игры”, конференция сейчас стала заметным событием на 500 человек, на которое приезжают из других городов и стран.


Ноябрьский GamesNight был посвящен Игровому арту, что меня, в общем-то, совсем не касается. Но учитывая, что проживаю я в Киеве, читаю блог Галенкина, а 50 гривен - не те деньги, которые я не могу потратить на прихоть, мы с мужем записались и пошли на конференцию, что называется "потусить", заранее смиряясь с тем, что специализированные доклады для нас будут не интересными, а идем мы не столько слушать докладчиков, сколько "потусить".

Как оказалось, бОльшая часть посетителей - такие же как мы, представители секты "Хочу посмотреть на Галенкина вживую", желающие потусить и пообтираться среди именитых и не очень разработчиков игр. Действительно художники и арт-дизайнеры, которые пришли за какими-то интересными тематическими докладами были разочарованы. Ребята из арт-отдела Crytek-Kiev, которые пришли централизованно почти в полном составе, бурчали о потерянном времени. Для тех, кто уже в индустрии, и кто успешен, хоть и хочет стать лучше, делать на конференции, к сожалению, было нечего, разве что лицом поторговать. Зато тем, кто только собирается в индустрию можно было именно "потусить", послушать истории взлетов и падений (в основном, взлетов) состоявшихся компаний, попить пива за разговорами о разработке "игор", посмотреть на играющую в доту детвору среднего школьного возраста...
Один из лучших докладов был. Жаль, таких было мало.
По докладам сильно проходится не буду. Мне очень понравился доклад от Нивала, он был именно по теме, но не затянутый и не пестрящий узкоспециализированными терминами. Он был не для художников, а для тех, кто с художниками работает, объяснял многие принципы, которыми руководствуются художники простыми и понятными словами. В общем, Роман Гуро, большой молодец.

Еще был хороший доклад про игру Тук-Тук-Тук от Николая Дыбовского. Ну, он многим понравился, не столько информативностью, сколько подачей. Интересно и эмоционально Николай рассказывал, как они из многих набросков выбирали персонажа для игры, и что 2D - это дешево и тупо, по мнению многих. 
Ваня с логотипами. Таким он  и останется в моей памяти. :)
Про Ваню с логотипами тоже говорили и писали многие. Это действительно был веселый, какой-то мальчишеский доклад, понятный всем и поданный просто отлично. Человек, безо всяких стеснений опустивший логотипы успешных в общем-то игр, который давал советы, возможно, более успешным людям, пер, что называется, против бронепоезда и заряжал своей энергией все 400-500 присутствующих посетителей, да... это было сильно.

Мне очень НЕ понравился доклад от Варгейминга. До этого их проекты мне были глубоко параллельны. Ну, есть танки/самолеты, в которые играет много людей, будут еще и кораблики. Да, игры успешны, да Варгейминг быстро расширяется и покупает банки на Кипре. Но и более успешные люди могут при этом оставаться людьми, а не пышущей самодовольством кучей понтов. Ей-ей, после этого доклада я, пожалуй, присоединюсь к лагерю танкохейтеров... Уважаемый Мирослав Бараненко, 5 минут быстрых слайдов "Вот тут у нас самолеты, вот еще скриншотики" и столько же времени "Варгейминг - самая-самая, приходите к нам, если хотите работать в крутой компании", - это просто свинство! Свинство по отношению к людям, которые уже где-то работают, так же делают игры, и им нравятся их компании и люди, которые с ними работают... Ох.. видимо, занесло меня,  извините. Но уж куда точно идти не хочется работать, так это в Варгейминг...

Так же не очень понравился доклад от Олега Пиндюка. Нет, было весело, да и Unity - реально хорошая штука, но все это мы уже слышали от Олега. Почти то же было на КРИ, по словам мужа... Да и полезного было мало, весело, но бестолково как-то... 
Многие, по-моему, пришли посмотреть на Галенкина вживую. Это было можно, да :)
А вот Вопросы и Ответы оказались на удивление интересными. К тому времени все желающие спросить "как мне быстро научится красиво рисовать и попасть в игровую индустрию?" уже разбежались, и вопросы были более-менее толковые, да и было их не так много (надо в следующий раз четко предупредить, чтоб вопросы к выступающим записывали заранее. Особо повеселил вопрос об образовании, как это ни странно, но среди художников довольно много людей именно с профильным образованием, лично я уже как-то привыкла, что обычно образование вообще не имеет значения.

Как многие правильно пишут - приходить нужно было заранее. Тогда можно было спокойно выбрать место, пообщаться всласть, похедхантить и поискать работу, но мы с мужем выбрали заодно сходить на выставку настольных игр неподалеку, так что пообщались только в очереди да в конце мероприятия. К сожалению, в конце не было афтерпати или хотя бы какого-нибудь междусобойчика, всем спасибо - все свободны. 

Вопросы и ответы. Очень интересно, т.к. мнения разные, прям discuss.
В общем и целом, мероприятие порадовало. Особенно - своей атмосферой, очень приятно находится в среде людей, которые "в теме". Ну, и Киберспорт Арена - прекрасное место, в принципе, для подобного времяпровождения, так что организация была очень хороша. Но со многими недостатками от Сергея Климова  я абсолютно согласна, а если получится то, что он себе напланировал в "Будущее", то будет просто супер.

Пойду ли я на следующий  Games Night Kyiv? Думаю, да, даже если тема будет про программирование. :) Но назначать время начала лучше где-то за час до начала, собственно, докладов. Тогда даже любители приходить за 15 минут смогут пообщаться с коллегами. В общем и целом, кто хоть чуток интересуется игровой разработкой или хотя бы просто геймдев-тусовкой - приходить нужно.

P.S.Фотки нагло потырены из Фликера Галенкина и Фейсбука Гуро.