Зачастую в ММО-играх самое интересное - это хай-енд контент. Именно благодаря ему, вернее, его отсутствию, в свое время я ушла из Guild Wars 2 (сейчас, кстати, подумываю вернуться, посмотреть, что поменялось за год), и именно он интересует большинство игроков в любой игре. Отсутствие внятного и постоянно развиваемого хай-енд контента означает медленное умирание игры из-за оттока "докачавшихся" игроков. По причине отсутствия ПвП в FFXIV хай-енд строится на подземельях. О них и поговорим.
Надо отдать игре должное -
обучение здесь отличное. Едва вы сталкиваетесь с каким-то новым явлением, как выскакивает окошко помощи (надо сказать, иногда не очень вовремя), на одной или нескольких страницах рассказывающее об этом самом явлении. А о том, как себя вести в подземельях вообще рассказывает целая серия обучающих мини-подземелий-тренировок -
Guildhests. С 10го уровня вы получаете к ним доступ, и каждые 5 уровней вас ждет по паре тренировок. Тут вас научат и понимать свою роль, и уклонятся от умений врагов ("не стоять в огне!" (с) ), и работать с боссом, и работать с большими группами противников... В общем, полная пошаговая инструкция, растянутая во времени. Не выполнять ее - значит лишиться приличного
куска опыта за первое прохождение, но выполнять больше одного раза нет необходимости...
 |
Вот докачаю и пойду... Много опыта, быстро и обычно безболезненно :) |
Обычные подземелья же напоминают
WoW неоказуаленный. Довольно долгие (среднее время прохождение обычной группой - 40 минут!), местами весьма сложные, зачастую требующие меток (!) и тактики (!!). Нет, конечно, первые подземелья проходятся без проблем и рандомной партией с умственными способностями высших приматов, но потенциал действительно виден. Если вы высоковатого уровня для подземелья, ваши характеристики снизят (
синхронизируют, надо заметить, то же самое происходит и для низкоуровневых фейтов, но не распространяется, как в той же GW2 на обычных монстров локации, так что вы легко можете перешибать их плевком при желании), а если ваша партия скорее принадлежит к ракообразным, то и вайпнетесь, а то и не раз.
 |
Ищем танка и пару ДД. |
Чтобы получить доступ к тому или иному подземелью, недостаточно просто докачаться до нужного уровня - вам нужно еще и
квест выполнить. Обычно он тесно связан с сюжетной линией и находится у входа в это самое подземелье, так что не пропустите. Получили доступ, запускаете Duty Finder, выбираете нужное подземелье и вперед, на покорение чего-нибудь кишкообразного и темного (не обязательно, но вполне возможно). Эээ, ну "вперед" - это если вы танк или лекарь (и то не факт), а вот ДДшникам приходится ждать весьма долго, иногда
по часу и более, прежде чем их пустит в подземелье. Так что хотите быстрого попадания? Качайте танка или лекаря, благо система классов позволяет. Только не забывайте и про систему распределения лута - она тоже весьма похожа на систему в WoWе - "занидить" вы можете только вещь на свой класс.
 |
ММОРПГ - это просто и понятно. :) |
Тактики в первых данжах не особо сложны, но чем дальше, тем сложнее и, конечно, интереснее. К примеру, в одном подземелье нужно было нажимать рычаг, чтобы появлялась бомбочка и уже с ее помощью снимать боссу здоровье. Впрочем, по сравнению с тем же World of Warcraft
достаточно бедно. В дальнейшем дело понемногу исправляется и хай-енд подземелья славятся уже более сложными тактиками, где нужно знать способности босса и делать то, что нужно делать, в строго определенное время. В общем и целом, судя по комментариям высокоуровневых товарищей, подземелья сложны, некоторые требуют долгого вдучивого фарма конст-патей, и способны увлечь надолго.
 |
Нет, это не Диабло. Это Ифрит, один из местных боссов :) |
Но, уже где-то к 25му-30му уровню лично мне
играть стало скучно. Эпично-нелепая сюжетная линия не нашла отклика в моей душе, побочные же квесты не представляют из себя ничего особенного, фейты - аналогично, крафт - разочаровал бесполезностью и все же излишней трудоемкостью, а подземелья... Подземелья - как раз то, что могло бы удержать в игре, если бы не одна очень раздражающая деталь -
отклик сервера. Проявляется эта беда весьма неприятным образом - вы вроде бы как выбегаете из АоЕ способностей босса или окружения, а оказывается - нет, не выбегаете, выхватываете сполна. Задержка составляет где-то 1.5 секунды, стандартное время каста АоЕ - 2, т.е. реагировать нужно экстремально быстро. Проблема была еще на тестировании, ее вроде бы как чинили, но толку, похоже, так и нет. Натренированные и быстро-реагирующие, в принципе, справляются, предугадывая АоЕ-способности, но раздражает этот аспект очень сильно, усложняя игру, но не делая ее при этом интереснее.
Так же упомяну о социальных возможностях FFXIV. В игре есть
Free Company - аналог гильдий, со своим чатом и даже активируемыми способностями - бафами. Бафов довольно много и все весьма полезны, хотя активен может быть только один (вроде бы в дальнейшем больше, но точно я не уверена). Уровень FC постепенно повышается, давая доступ к дополнительным фишкам управления, вроде гильдбанка или возможности прицепить себе эмблему на одежду. Так же есть "группы по интересам" -
Linkshells - некрупное образование с отдельным чатом.
 |
Русскоязычная Free Company на сервере Sargatanas. Дружелюбная и многочисленная. |
В общем и целом, игра
довольно интересная вышла, и я не жалею, что поиграла. Очень интересная система классов, наверное, самая необычная система крафта, какую я только видела, сложные подземелья и нетривиальная сюжетная линия. Но... но не мое. Или не доработана, или чего-то не хватает, или просто игра не для меня. Любителям серии FF - однозначно пробовать, здесь наверняка есть множество отсылок и знакомых вам вещей. Остальным - по желанию. Игра может и привлечь, а может и нет. Ах, да, графика тут отличная, как и в техническом плане, так и в плане дизайна. Так что любителям "графона" тут точно может понравится. В общем, пробуйте, пишите, комментируйте и спрашивайте. А я, наверное, попрощаюсь с Final Fantasy XIV: Realm Reborn до лучших времен.
 |
Прощайте! А, может, и до свидания, кто знает? |
Комментариев нет:
Отправить комментарий