среда, 6 ноября 2013 г.

Might and Magic X: Legacy

С Heroes Might and Magic Heroes Online пока что не сняли NDA, так что рассказать о ней не могу, поэтому поговорим о наиболее спорном и лично мне интересном проекте в мире Меча и Магии - 10й части саги, которая кроме номера получила приписку Legacy. В отличие от 6х Героев, которые неплохо продались, несмотря на неоднозначные отзывы, продолжение серии Might&Magic долгое время вообще было под большим вопросом - 9я часть вышла настолько отвратительной, что за серию вообще долго не брались. Но потом вышла Legend of Grimrock и Юбисофт задумались, ведь инди-игра в стиле именно Might and Magic (до 6й части) хорошо так продалась. Почему бы и им не выпустить что-то подобное, да и за сеттингом ходить далеко не нужно...
Да, как это ни странно, но именно Legend of Grimrock, простой рогалик в одном-единственном подземелье с походовыми боями, рычагами и слизнями, сподвиг Юбисофт все же со скрипом выдать команде разработчиков разрешение на создание десятой части серии. Правда команде жестко ограничили бюджет, но энтузиастов это не остановило: они существенно снизили стоимость разработки, скопировав многие модели существ и портреты персонажей из Героев. Если вы играли в пятую и шестую часть последних, то вам встретится много знакомого.
Кажется этот NPC кого-то нам напоминает?..
Пожалуй, самым главным и первым разочарованием для любителей самых популярных частей серии Might&Magic (а это 6я, 7я и с некоторой натяжкой 8я) будет то, что эта игра не похожа на так полюбившиеся им игры. Вместо свободного передвижения (а впоследствии, свободного полета) вам предстоит двигаться по клеточкам и участвовать в строго походовых боях (в предыдущих частях они тоже были походовыми, но там использовалось "время восстановления" и бой был почти реал-таймовым). Вначале это действительно раздражает. Лично для меня это было жестоким ударом, но я нашла в себе силы играть дальше, и, надо сказать, со временем к такому махровому олдскулу привыкаешь. Хоть передвижение по клеточкам и выглядит странно на открытых пространствах.
Старый-добрый Сорпигаль. Очередной Сорпигаль... Эхх...
Но давайте поговорим о сюжете. Как уже давно говорили в Юбисофте, они напрочь похоронили историю с космическими пришельцами и прочим, создав новую вселенную Асханы с двумя изначальными богами-Драконами Асхой и Ургашом, и драконами-богами помельче, покровителями разных магий. В дрязги изначальных богов нам, скорее всего, лезть не придется, своих проблем выше крыши - Ангелы подрались с Безликими, втянув в бойню людей с помощью обмана, а когда обман раскрылся и Ангела Уриэля, главного зачинщика бойни, покарали драконы, людскую Империю начало плющить и колбасить от междуусобицы. Ну, и в это нелегкое время появляемся мы, авантюристы высшей пробы, воспитанные тайным наставником, который завещал похоронить его на родине. Кодекс авантюриста, который мы на старте имеем с собой качественно попахивает "паладинистостью": таких добрых и справедливых авантюристов еще поискать надо. И приплываем мы в небольшой городок Сорпигаль (hic(!) ), где и начинаем свой нелегкий путь к вершинам уровней.
Мамуши, самый сложный босс в доступном контенте. С нахрапа не берется.
Ролевая же система очень похожа на предыдущие игры серии: выбираем расу (их пока 4 на выбор: человек, гном, эльф и орк), класс (у каждого класса их ожидается три, но в раннем доступе доступно пока только два) и распределяем стартовые очки умений и характеристик. У каждого класса есть два умения "по умолчанию" и определенный "потолок" развития, которого они могут достичь в тех или иных умениях. Так что, в отличие, скажем, от 6й части серии сделать из мага мастера-рукопашника просто не выйдет. Создавать команду следует вдумчиво: конечно, 4 наемника пройдут первый акт, доступный в раннем доступе, но в дальнейшем с появлением монстров с защитой от рукопашных атак, вы просто не пройдете. Да и скучно это, гораздо приятнее создать партию разноплановых персонажей и радостно собирать им разные же шмотки, занимаясь любимым делом всех "майэндмеджик"-любителей: одеванием партии.
А одеваем-то мы весьма условно ( Шмот на персонаже не отображается...
К сожалению, тут нас ждет еще одно разочарование, шмотки мы всовываем в специальные ячейки куклы персонажа, как в незабвенно отвратительном 9м Might&Magic'е... Картинка персонажа статичная и не меняется при смене шмоток. На форуме очень многие игроки просили добавить "одеваемую" куклу, так что будем надеяться, что разработчики изыщут на это средства или к релизу, или в дальнейших патчах/DLC. Инвентарь у всех персонажей общий и "играть в тетрис" тут уже не нужно: одна шмотка - одна ячейка. ОКАЗУАЛИЛИ! (с) Есть и хорошие изменения интерфейса: теперь для способностей выделена целая панель действий, куда можно вытянуть зелья, заклинания или приемы воинов (а они у них теперь тоже есть!). Это гораздо удобнее, чем постоянно лезть в книгу заклинаний или интвентарь. А вот книга заклинаний подкачала, вместо красивых крупных картинок тут мелкие скучные иконки, совсем не наглядно и неинтересно.
Вот такая тут убогая книга заклинаний... И школ магий всего семь.
Школы магий подрастерялись при переходе на новую Вселенную, теперь их семь, знакомых нам по 6м Героям. Да и сами заклинания изменились, некоторые похожи на все те же "геройские", а есть и весьма специфические, работающие только в местном походовом бою, к примеру, отталкивание врага на клетку, позволяющее вашим лучникам без проблем разрядить свои луки, стрелять же в ближнем бою тут нельзя. Очень много облегчающих жизнь "бафов", которые действуют определенное количество ходов, например, освещающих путь, либо показывающих секретные проходы.

Получение уровня тоже немного упростили. Теперь вам нет необходимости тратить игровое время в тренировочных залах, набрав нужное количество опыта, вы сразу получаете уровень и все причитающиеся вам очки характеристик и навыков. А вот обучаться у тренеров на Знатока, Мастера или Магистра все же придется, так что путешествия с целью посещения определенного учителя никуда не денутся.
Мини-карта подсказывает, что за этим шкафом - тайный проход. Но как его открыть?
Дизайн карт довольно приятный и похожий на старичков серии: открытая местность и различные подземелья, натыканные то тут, то там. Условное подземелье (им может быть и, к примеру, маяк) может быть большим квестовым, а может быть небольшой пещеркой с (сюрприз!) миленьким циклопом внутри, охраняющим пару сундуков. Не обошлось и без загадок, нажимные плиты. используемые факелы, телепорты и потайные двери присутствуют в полной мере. Их не так много, чтобы они прям надоели, но достаточно, чтобы блуждать по коридорам было интересно. В нахождении загадок могут помочь как "слухи" от NPC, так и заклинание, показывающее секретные двери.
Призраки колдуют Парализацию. А защищающих амулета у меня только два (
Боевка тоже не вызывает раздражения: хороший арсенал заклинаний, разнообразные монстры, к походовому режиму и перемещению по клеточкам быстро привыкаешь и потом уже используешь себе на пользу. Некоторые монстры требуют определенной тактики, а в весьма полезном поначалу дальнем бое следует учитывать, что четко выбрать, в кого вы стреляете из дальнобойного оружия нельзя: из двух целей прямо по курсу будет выбрана случайная. Есть определенные неприятные мелочи, которые, надеюсь, пофиксят к официальному релизу, вроде слишком быстрой и несуразной поломке оружия и брони (когда при использовании лука ломается щит), но они не портят общего весьма положительного впечатления от игры.
В таверне можно отдохнуть и прикупить припасов. А так же нанять гоблина-повара в один из двух слотов под NPC.
В общем и целом, от доступного в раннем доступе контента складывается хорошее впечатление. Игра не шедевр, но сделана весьма добротно, с вниманием к деталям, оглядкам на серию и некоторыми новыми идеями. Конечно, что-то бы хотелось по-другому, графику получше, а модельки поразнообразнее, но не самый ААА-шный бюджет обязывает экономить. В любом случае я ни капельку не пожалела, что приобрела игру еще до релиза, и играть я в нее буду, и с удовольствием пройду полностью. И вам тоже рекомендую.



Комментариев нет:

Отправить комментарий