В субботу, 16.11, в Киеве, в здании Киберспорт Арены прошла конференция Games Night. Организованная достаточно стихийно участниками подкаста “Как делают игры”, конференция сейчас стала заметным событием на 500 человек, на которое приезжают из других городов и стран.
Ноябрьский GamesNight был посвящен Игровому арту, что меня, в общем-то, совсем не касается. Но учитывая, что проживаю я в Киеве, читаю блог Галенкина, а 50 гривен - не те деньги, которые я не могу потратить на прихоть, мы с мужем записались и пошли на конференцию, что называется "потусить", заранее смиряясь с тем, что специализированные доклады для нас будут не интересными, а идем мы не столько слушать докладчиков, сколько "потусить".
Как оказалось, бОльшая часть посетителей - такие же как мы,представители секты "Хочу посмотреть на Галенкина вживую", желающие потусить и пообтираться среди именитых и не очень разработчиков игр. Действительно художники и арт-дизайнеры, которые пришли за какими-то интересными тематическими докладами были разочарованы. Ребята из арт-отдела Crytek-Kiev, которые пришли централизованно почти в полном составе, бурчали о потерянном времени. Для тех, кто уже в индустрии, и кто успешен, хоть и хочет стать лучше, делать на конференции, к сожалению, было нечего, разве что лицом поторговать. Зато тем, кто только собирается в индустрию можно было именно "потусить", послушать истории взлетов и падений (в основном, взлетов) состоявшихся компаний, попить пива за разговорами о разработке "игор", посмотреть на играющую в доту детвору среднего школьного возраста...
По докладам сильно проходится не буду. Мне очень понравился доклад от Нивала, он был именно по теме, но не затянутый и не пестрящий узкоспециализированными терминами. Он был не для художников, а для тех, кто с художниками работает, объяснял многие принципы, которыми руководствуются художники простыми и понятными словами. В общем, Роман Гуро, большой молодец.
Еще был хороший доклад про игру Тук-Тук-Тук от Николая Дыбовского. Ну, он многим понравился, не столько информативностью, сколько подачей. Интересно и эмоционально Николай рассказывал, как они из многих набросков выбирали персонажа для игры, и что 2D - это дешево и тупо, по мнению многих.
Про Ваню с логотипами тоже говорили и писали многие. Это действительно был веселый, какой-то мальчишеский доклад, понятный всем и поданный просто отлично. Человек, безо всяких стеснений опустивший логотипы успешных в общем-то игр, который давал советы, возможно, более успешным людям, пер, что называется, против бронепоезда и заряжал своей энергией все 400-500 присутствующих посетителей, да... это было сильно.
Мне очень НЕ понравился доклад от Варгейминга. До этого их проекты мне были глубоко параллельны. Ну, есть танки/самолеты, в которые играет много людей, будут еще и кораблики. Да, игры успешны, да Варгейминг быстро расширяется и покупает банки на Кипре. Но и более успешные люди могут при этом оставаться людьми, а не пышущей самодовольством кучей понтов. Ей-ей, после этого доклада я, пожалуй, присоединюсь к лагерю танкохейтеров... Уважаемый Мирослав Бараненко, 5 минут быстрых слайдов "Вот тут у нас самолеты, вот еще скриншотики" и столько же времени "Варгейминг - самая-самая, приходите к нам, если хотите работать в крутой компании", - это просто свинство! Свинство по отношению к людям, которые уже где-то работают, так же делают игры, и им нравятся их компании и люди, которые с ними работают... Ох.. видимо, занесло меня, извините. Но уж куда точно идти не хочется работать, так это в Варгейминг...
Так же не очень понравился доклад от Олега Пиндюка. Нет, было весело, да и Unity - реально хорошая штука, но все это мы уже слышали от Олега. Почти то же было на КРИ, по словам мужа... Да и полезного было мало, весело, но бестолково как-то...
А вот Вопросы и Ответы оказались на удивление интересными. К тому времени все желающие спросить "как мне быстро научится красиво рисовать и попасть в игровую индустрию?" уже разбежались, и вопросы были более-менее толковые, да и было их не так много (надо в следующий раз четко предупредить, чтоб вопросы к выступающим записывали заранее. Особо повеселил вопрос об образовании, как это ни странно, но среди художников довольно много людей именно с профильным образованием, лично я уже как-то привыкла, что обычно образование вообще не имеет значения.
Как многие правильно пишут - приходить нужно было заранее. Тогда можно было спокойно выбрать место, пообщаться всласть, похедхантить и поискать работу, но мы с мужем выбрали заодно сходить на выставку настольных игр неподалеку, так что пообщались только в очереди да в конце мероприятия. К сожалению, в конце не было афтерпати или хотя бы какого-нибудь междусобойчика, всем спасибо - все свободны.
В общем и целом, мероприятие порадовало. Особенно - своей атмосферой, очень приятно находится в среде людей, которые "в теме". Ну, и Киберспорт Арена - прекрасное место, в принципе, для подобного времяпровождения, так что организация была очень хороша. Но со многими недостатками от Сергея Климова я абсолютно согласна, а если получится то, что он себе напланировал в "Будущее", то будет просто супер.
Пойду ли я на следующий Games Night Kyiv? Думаю, да, даже если тема будет про программирование. :) Но назначать время начала лучше где-то за час до начала, собственно, докладов. Тогда даже любители приходить за 15 минут смогут пообщаться с коллегами. В общем и целом, кто хоть чуток интересуется игровой разработкой или хотя бы просто геймдев-тусовкой - приходить нужно.
P.S.Фотки нагло потырены из Фликера Галенкина и Фейсбука Гуро.
Ноябрьский GamesNight был посвящен Игровому арту, что меня, в общем-то, совсем не касается. Но учитывая, что проживаю я в Киеве, читаю блог Галенкина, а 50 гривен - не те деньги, которые я не могу потратить на прихоть, мы с мужем записались и пошли на конференцию, что называется "потусить", заранее смиряясь с тем, что специализированные доклады для нас будут не интересными, а идем мы не столько слушать докладчиков, сколько "потусить".
Как оказалось, бОльшая часть посетителей - такие же как мы,
![]() |
Один из лучших докладов был. Жаль, таких было мало. |
Еще был хороший доклад про игру Тук-Тук-Тук от Николая Дыбовского. Ну, он многим понравился, не столько информативностью, сколько подачей. Интересно и эмоционально Николай рассказывал, как они из многих набросков выбирали персонажа для игры, и что 2D - это дешево и тупо, по мнению многих.
![]() |
Ваня с логотипами. Таким он и останется в моей памяти. :) |
Мне очень НЕ понравился доклад от Варгейминга. До этого их проекты мне были глубоко параллельны. Ну, есть танки/самолеты, в которые играет много людей, будут еще и кораблики. Да, игры успешны, да Варгейминг быстро расширяется и покупает банки на Кипре. Но и более успешные люди могут при этом оставаться людьми, а не пышущей самодовольством кучей понтов. Ей-ей, после этого доклада я, пожалуй, присоединюсь к лагерю танкохейтеров... Уважаемый Мирослав Бараненко, 5 минут быстрых слайдов "Вот тут у нас самолеты, вот еще скриншотики" и столько же времени "Варгейминг - самая-самая, приходите к нам, если хотите работать в крутой компании", - это просто свинство! Свинство по отношению к людям, которые уже где-то работают, так же делают игры, и им нравятся их компании и люди, которые с ними работают... Ох.. видимо, занесло меня, извините. Но уж куда точно идти не хочется работать, так это в Варгейминг...
Так же не очень понравился доклад от Олега Пиндюка. Нет, было весело, да и Unity - реально хорошая штука, но все это мы уже слышали от Олега. Почти то же было на КРИ, по словам мужа... Да и полезного было мало, весело, но бестолково как-то...
![]() |
Многие, по-моему, пришли посмотреть на Галенкина вживую. Это было можно, да :) |
Как многие правильно пишут - приходить нужно было заранее. Тогда можно было спокойно выбрать место, пообщаться всласть, похедхантить и поискать работу, но мы с мужем выбрали заодно сходить на выставку настольных игр неподалеку, так что пообщались только в очереди да в конце мероприятия. К сожалению, в конце не было афтерпати или хотя бы какого-нибудь междусобойчика, всем спасибо - все свободны.
![]() |
Вопросы и ответы. Очень интересно, т.к. мнения разные, прям discuss. |
Пойду ли я на следующий Games Night Kyiv? Думаю, да, даже если тема будет про программирование. :) Но назначать время начала лучше где-то за час до начала, собственно, докладов. Тогда даже любители приходить за 15 минут смогут пообщаться с коллегами. В общем и целом, кто хоть чуток интересуется игровой разработкой или хотя бы просто геймдев-тусовкой - приходить нужно.
P.S.Фотки нагло потырены из Фликера Галенкина и Фейсбука Гуро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий